Использование принципов конвейера прослеживается уже несколько десятков веков. Но как пару тысяч лет назад, так и сегодня, конвейеры облегчают работу предприятиям по перевозке различных грузов на небольшие расстояния. Современное производство подобных агрегатов продвинулось далеко вперед, по сравнению со своими праотцами.
Что касается конструкции, то самым важным и расходным материалом, является транспортная лента. Она изготавливается на резиновой основе, с использованием тканевых полотен. Именно эти лентыи перемещают объекты с одной точки в другую.
Современные производители предлагают несколько видов транспортерных лент. Они различаются по составным материалам.
Основа любой конвейерной ленты – это резиновые прослойки, чередующиеся полиэфирными тканевыми полотнами. Для предания поперечной прочности и стабильности, в полотнах используются капроновые или лавсановые нити, которые натягиваются поперек лентына равных друг от друга расстояниях.
Ткани покрываются специальными слоями, которые защищают полотна от воздействия окружающей среды или контактов с перевозимыми грузами. Эти грузы могут быть сыпучими, жидкими, твердыми, с различной температурой. Поэтому и покрытие должно выдерживать воздействия всех этих факторов.
В качестве защитных слоев используются следующие материалы:
• ПВХ или поливинилхлорид
• Полиуретан
• Силоновое покрытие
• Резиновое покрытие
• Силиконовое покрытие
Также существуют конвейерные ленты без обкладок, которые состоят из особо прочных тканей.
Западные производители, добавляют в конструкцию транспортных лентметаллическое армирование. Оно позволяет увеличить как продольную, так поперечную прочность на протяжении всей длины ленты.
Конвейерные лентыподразделяются на несколько видов, которые отличаются разной температурной стойкостью. Для общего назначения, используются ленты, которые выдерживают температуру от минус сорока пяти, до плюс шестидесяти. Для использования термогрузов, существует несколько температурных градаций, которые колеблются от ста, до двухсот градусов выше нуля по Цельсию.
Существуют также покрытия, которые противостоят коррозийному воздействию бензина, огня, различных производственных масел и другие.
Транспортные лентыеще различаются рабочей поверхностью. Она может абсолютно гладкая. Это самая распространенная лента. Текстурная поверхность рабочей плоскости лентыиспользуется при транспортировке различных грузов на наклонной плоскости.