Подшипники качения

В соответствии с ГОСТ 3189 условное обозначение подшипников качения состоит из основного и дополнительных обозначений. Дополнительные обозначения, расположенные перед основным, определяют знаком тире, а расположенные после основного начинаются с прописной буквы.

76

80205

АС9Ш2

Дополнительное обозначение

Основное обозначение

Дополнительное обозначение

Схема 1

Основное обозначение

Основное обозначение по ГОСТ 3189 состоит из 7 цифр. При этом часть обозначения, состоящая из нулей, находящихся до первой значащей цифры, опускается.

X1

X2X3

X4

X5

X6X7

Диаметр отверстия.

  • При d < 10мм диаметр отверстия обозначается последней цифрой – X7, которая равняется значению диаметра в мм. В этом случае серию диаметров будет обозначать цифра X6, а значение X5 будет равно 0. Остальные без изменений. Диаметры отверстия подшипников: 0,6; 1,5 и 2,5 мм обозначают через дробь (X7 = /0,6 или X7 = /1,5). Если же диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме 0,6; 1,5 и 2,5, то ему следует присваивать диаметр отверстия, округленного до целого числа.
  • При 10 ≤ d ≤ 495 диаметр отверстия обозначается двумя последними цифрами – X6X7. Диаметры 10, 12, 15, 17 мм обозначаются 00, 01, 02, 03 соответственно. Другие диаметры между 10-17мм должны иметь обозначение по ближайшему указанному диаметру, а в условном обозначении таких подшипников значение X5 равно 9. Следующие обозначения 04 – 99 являются частным от деления значения диаметра на 5. Диаметры отверстия, равные 22, 28, 32 мм обозначают через дробь (X6X7 = /28).
  • При d ≥ 500 диаметр отверстия обозначается через дробь (X6X7 = /1175).
Серия диаметров. Существуют следующие серии диаметров: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Вместе со значением X1 определяет размерную серию подшипника.
Тип подшипника. Значение X4 указывает на такие типы подшипников:

  • 0 – шариковый радиальный;
  • 1 – шариковый радиальный сферический;
  • 2 – роликовый радиальный с короткими цылиндрическими роликами;
  • 3 – роликовый радиальный сферический;
  • 4 – роликовый игольчатый с длинными цилиндрическими роликами;
  • 5 – роликовый радиальный с витыми роликами;
  • 6 – шариковый радиально-упорный;
  • 7 – роликовый конический;
  • 8 – шариковый упорный или упорно-радиальный;
  • 9 – роликовый упорный или упорно-радиальный.
Конструктивное исполнение. Знаки X2 и X3 обозначают конструктивные исполнения подшипников, которые обозначают цифрами от 00 до 99. Основные конструктивные исполнения подшипников определяет ГОСТ 3395.
Серия ширин. Существуют следующие серии ширин: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Вместе со значением X5 определяет размерную серию подшипника.

Дополнительное обозначение, расположенное перед основным обозначением подшипника по ГОСТ 3189

Дополнительным обозначением, расположенным слева от основного, определяются: клас точности, група радиальногоо зазора, момент трения и категория подшипников. Знаки располагают в порядке перечисления справа налево от основного обозначения подшипника и отделяют от него знаком тире.

Дополнительное обозначение, расположенное после основного обозначения подшипника по ГОСТ 3189

  • Обозначение материала деталей подшипника
  • Б,Б1,… – сепаратор из безоловянистой бронзы
  • Г,Г1,… – сепаратор из черных металлов
  • Д,Д1,… – сепаратор из алюминиевого сплава
  • Е,Е1,… – сепаратор из пластических материалов
  • Л,Л1,… – сепаратор из латуни
  • Н,Н1,… – кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиальных сферических двухрядных)
  • Р,Р1,… – детали подшипников из теплостойких (быстрорежущих) сталей
  • Х,Х1,… – кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали
  • Э,Э1,… – детали подшипников из стали марки ШХ со спецприсадками (ванадий, кобальт и др.)
  • Ю,Ю1,… – все детали или часть деталей из нержавеющей стали
  • Я,Я1,… – детали подшипников из редкоприменяемых материалов (твердых сплавов, керамики, стекла и др.)
  • Обозначение конструктивных изменений и специальных технических требований
  • А,А1,… – повышенная грузоподъемность
  • К,К1,… – конструктивные изменения (для роликовых цилиндрических подшипников “К” обозначает стальной штампованный сепаратор; для шариковых радиально-упорных подшипников значения обозначений “К”, “К6”, “К7” определяются ГОСТом 832)
  • М,М1,… – модифицированный контакт (для роликовых подшипников)
  • Н – кольцевая проточка и отверстия для смазки в наружном кольце роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников; габариты соответствуют международным стандартам (для радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца); диаметр отверстия свободного кольца соответствует международному стандарту (для шариковых упорных одинарных и двойных подшипников)
  • Т,Т1,…Т5 – температура стабилизирующего отпуска деталей
  • У,У1,… – специальные требования (ужесточение требований по шероховатости, по точности вращения и др.)
  • Ш,Ш1,…Ш5 – ограничение величины уровня вибрации (с возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается)
  • С1,С2,…С27 – обозначение видов смазочных материалов для подшипников закрытого типа

Оставьте свои контакты — мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ответим на все вопросы и предложим лучшее решение.